В российских начальных школах нет единого системного подхода к работе групп продленного дня, везде разные ситуации и разные методы, необходимо выработать федеральные нормы и гарантии, считает спикер Госдумы Вячеслав Володин.
Володин написал в Telegram, что по группам продленного дня в начальных школах «ситуация везде разная, но в большинстве случаев дети заканчивают обучение в 13-14 часов». По его мнению, «организация групп продленного дня решает ряд проблем». В частности, «улучшается качество образования: дети в это время в школе делают уроки, получают дополнительные знания в кружках и занимаются спортом, посещая секции». Кроме того, «ребенок под присмотром, в безопасности, что дает возможность родителям спокойно работать, не переживая за него».
«Сегодня продленных групп в некоторых школах вовсе нет из-за отсутствия возможностей, а там, где существуют, в большинстве случаев они платные. Есть примеры бесплатных или с освобождением от оплаты для отдельных категорий граждан, но их не так много. Где-то с детьми делают домашние задания, где-то – нет. Единого системного подхода не существует», – констатировал спикер Госдумы.
Он указал, что данный вопрос отдан на решение учредителей школ, однако он очень важный, и правильно будет принимать решение по нему «как минимум на уровне региона».
«А еще лучше, чтобы были приняты федеральные нормы, гарантирующие создание групп продленного дня. Речь идет прежде всего о начальной школе, где они особенно необходимы», – заключил Володин.
Ранее в Общественной палате после трагедии с ребенком в Дубне призвали ввести школьные автобусы.